четверг, 21 января 2010 г.

Преодоление себя

Ночь. Мороз минус 20. Разговор по телефону:

- О. Тут мужчины голые бегают! А за ними девушки с их одеждой.

- Не боись! Мы уже едем.

О чем идет речь? Догадайтесь?

В ночь с 19 по 20 января подобные картины можно было наблюдать во всех районах Санкт-Петербурга, где есть проруби в водоемах. Это крещение. Люди добровольно прыгают в ледяную воду, чтобы (каждый по своему) смыть грехи, по религиозным убеждениям, потому что все прыгают, помыться и т.д.

Для меня это действо носит психологический характер – преодоление себя, закалка духа, выработка характера.

Как это происходило. Договорились с единомышленниками встретиться в 10 вечера.

Попытка номер раз.

В тапочках и в полотенце стою в очереди на обледенелой лестнице. Пока не очень холодно. Смотрю сверху вниз в полынью в Неве и понимаю: я не хочу. Вот просто, не хочу и все. Разворачиваюсь и иду в машину.

Попытка номер два.

На этот раз я прошла без очереди, к друзьям. Отключаю мозг. И сосредотачиваюсь на своих движениях. Я снимаю тапочки, становлюсь на лестницу, внимательно ставлю ноги и крепко держусь, чтобы не поскользнуться. Наблюдаю за тем, как мои ноги опускаются в воду, но холода, как ни странно, они не чувствуют. Окунаюсь первый раз. Так не правильно, теперь надо с головой. Как потом говорили друзья, что я так увлеклась, что вместо 3-х раз окунулась 4. )) Все. Только в машине я почувствовала обжигающий, колючий холод.

Теперь вопрос, что это дает?

Вспоминаю состояние осознанности, когда я спускалась по лестнице. Легкость, когда Я СДЕЛАЛА ЭТО!!!

Помимо эмоций, экстремальные поступки - это работа над собой по преодолению страхов и предубеждений. Снижается порог чувствительности. Таким образом, мы расширяем ограничительные рамки, повышаем уверенность в своих силах. К тому же при случае всегда можно будет сказать себе: «Чего ты боишься?! Ты же в прорубь прыгала!»

Поделитесь своими примерами, когда вам удалось побороть себя, когда вы сделали что-то через «не могу» и что вам это дало?

4 комментария:

  1. Я в Восторге! Нет точнее сказать - я в шоковом Восторге! Елена, ты впечатлила своим Поступком.
    Я некоторое время сидел и думал, а что же я могу сравнить из своих поступков с твоим Подвигом.
    Преодолевать себя приходилось и приходится постоянно, но я пришёл к выводу, что пожалуй - ничего не может стоять рядом с твоим "крещением".

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Борис. Скажу честно, без поддержки команды, я бы наверное не сделала этот шаг. )

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, МОЛОДЕЦ!!! Фотка Супер!!!! Верю, что это твой первый шаг к той цели, к которой ты идешь - я в тебя ВЕРЮ! Так держать!!!!! Дмитрий.

    ОтветитьУдалить
  4. Я каждый год собираюсь, но так все таки и не решусь никак. Снимаю шляпу перед вашим мужеством, Елена!

    ОтветитьУдалить